ЗАГРУЗКА В НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, ВЛИВАЙТЕСЬ! ВХОД В БИБЛИОРЕАЛЬНОСТЬ АБСОЛЮТНО РЕАЛЕН! :)

вторник, 20 июня 2017 г.

О ЛЮДЯХ

Я ШАГАЛ ПО ЗЕМЛЕ…


20 июня 2017 года исполнилось бы 85 лет уникальному человеку и гениальному поэту Роберту Рождественскому. Роберт Иванович родился в 1932 году в селе Косиха Алтайского края. В 1934 году с родителями переехал к бабушке в Омск. В начале войны родители ушли на фронт, а 8 июля 1941 «Омская правда» опубликовала стихотворение девятилетнего Роберта «С винтовкой мой папа уходит в поход…». Ему выпало голодное военное детство, обучение в военно-музыкальной школе, жизнь в Даниловском детском приёмнике.
В феврале 1945 года в Латвии погиб отец Роберта С. Н. Петкевич. В этом же году мама Вера Федоровна вышла замуж за своего однополчанина, офицера И. И. Рождественского. Роберт получил фамилию и отчество отчима.
В 1950 году появилась первая журнальная публикация стихов поэта. В 1951 году он поступил в Литинститут и переехал в Москву.
Рождественский среди шестидесятников всегда выделялся несдвигаемой верностью однажды принятым ценностям. В сердцах людей память о Р. Рождественском навсегда будет связана с его пронзительными по чистоте и высоте чувства стихами о любви, не случайно ведь и в поэзию он ворвался поэмой «Моя любовь», написанной в 1956 году. В это же время Роберт Иванович познакомился с будущей женой Аллой Киреевой, с которой прожил в любви больше 40 лет.
Стихи Рождественский писал постоянно. Рифмовал письма из армии и из дальних стран. К каждому празднику обязательно писал забавное стихотворное поздравление.
Основа его поэзии была мелодична, поэтому многие стихи стали популярными в свое время песнями. Композиторы-песенники утверждают: Роберт Рождественский был одним из первых, кто довёл песенную поэзию до уровня настоящей поэзии. У Рождественского настолько «плавная» поэзия, что песня может получиться почти из каждого стихотворения. Примеров тому – великое множество: «Огромное небо», «Не думай о секундах свысока», «Что-то с памятью моей стало», «Не надо печалиться», «Я прошу, хоть ненадолго, боль моя, ты покинь меня», «Я сегодня до зари встану, по широкому пройду полю», «Эхо любви», «Мои года», «Притяжение земли», «Позвони мне, позвони». Песни на слова Р. Рождественского пели и продолжают петь едва ли не все звёзды отечественной эстрады.
Творческие вечера Роберта Ивановича проходили при полных залах, ему присуждались государственные премии, книги с его стихами расходились огромными тиражами. Казалось бы, можно спокойно жить, но он остро чувствовал свой долг – вернуть читателям стихи и память о «погубленных» поэтах. Именно Рождественский возглавил комиссию по литературному наследию Владимира Высоцкого при Союзе писателей. С 1986 года Роберт Рождественский принимал непосредственное участие в деле о реабилитации О. Э. Мандельштама. Возвращение Цветаевой в отечественную литературу тоже случилось во многом благодаря его усилиям. Не без стараний Роберта Ивановича состоялось открытие в Москве ее музея.
Рождественский был уникальным человеком, никогда не повышал голоса. Он умел ценить каждый прожитый день. В 1990 году врачи обнаружили у поэта опухоль мозга. На даче в Переделкине Роберт Иванович, страдая физически, писал свои самые лучшие стихи, искренние, ясные и пронзительные. Они вошли в его посмертный сборник «Последние стихи Роберта Рождественского».
Тихо летят паутинные нити. 
Солнце горит на оконном стекле... 
Что-то я делал не так? 
Извините: 
Жил я впервые
На этой Земле. 
Я ее только теперь ощущаю.
К ней припадаю.
И ею клянусь.
И по-другому прожить обещаю,
Если вернусь...

Роберт Иванович умер от инфаркта 19 августа 1994 года. Со стихами и поэмами выдающегося поэта 20 века Роберта Рождественского вы можете познакомиться  на абонементе художественной литературы (ауд. 1107).

Комментариев нет:

Отправить комментарий