Читаем всю неделю!
«Понедельник начинается в субботу» – фантастическая
юмористическая повесть братьев Стругацких, одно из наиболее своеобразных
воплощений советской утопии 1960-х годов, художественная реализация мечты
авторов о возможности для современного талантливого человека сосредоточиться на
научном творчестве и познании тайн Вселенной. Существенную роль в повести
играют также ярко выраженные сатирические мотивы; в ней высмеиваются
приспособленцы, бюрократы и жулики от науки.
«Вечерний клуб «Вторник» – рассказ Агаты Кристи, в
котором говорится о создании клуба «Вторник», а также первом загадочном случае,
истинную картину которого попытаются выяснить члены клуба. Итак: он, она (его
жена) и компаньонка жены отравились за ужином. Для него и компаньонки всё
кончилось благополучно, а вот жену спасти не смогли. Так что же произошло?
Обычное отравление несвежими продуктами – или преступление?
«Фиалки по средам» – сборник новелл Андре Моруа,
прославивший писателя еще при жизни. Наверное, главное достоинство этих
рассказов в том, что они очень жизненны, очень правдивы. Описанные писателем
ситуации не потеряли своей актуальности и сегодня. Читатель вслед за Моруа
проникнется судьбой этих персонажей, за что-то их жалеет, над чем-то от души
посмеется, а иногда и всерьез задумается.
«Человек, который был Четвергом» – философский роман
Г. К. Честертона, в оригинале издаваемый с подзаголовком «Ночной кошмар».
Гэбриел Сайм, агент тайной сыскной полиции, знакомится с поэтом-анархистом
Люцианом Грегори и спорит с ним о предназначении поэзии. Грегори утверждает,
что поэзия есть орудие революции. Сайм не верит в то, что Грегори серьёзен в
своих анархистских убеждениях. Раздражённый Грегори, желая доказать ему
обратное, тайно приводит его в подпольное убежище группировки динамитчиков. Там
планируются выборы одного из семи членов Центрального Европейского Совета
анархистов. Грегори рассказывает, что имена членов Совета скрываются – им
даются прозвища по названиям дней недели…
«Пятница, или Тихоокеанский лимб» – книга Мишеля
Турнье, в которой он обращается к сюжету, обессмертившего другого писателя –
Даниеля Дефо. Однако пропущенный сквозь призму новейшей философии, этот сюжет
не просто переворачивается, но превращается в своего рода литературный конструктор,
из которого внимательный читатель сможет выстроить свою версию знаменитого
романа.
«Субботним вечером в кругу друзей» – сборник Г. О. Марчика,
в который вошли короткие рассказы,
повесть «Круиз по Черному морю», высмеивающие бюрократизм, стяжательство,
зазнайство, мещанство; повесть «Некриминальная история» посвящена нравственным
проблемам.
«Воскресенья у Тиффани» – роман Джеймса Паттерсона,
Габриэль Шарбонне. Сюжет повествует нам о маленькой девочке, которая большую
часть времени предоставлена сама себе, потому что мама с папой в разводе, её
воспитывает только мама, которая постоянно занята своими делами и работой (она
постановщик и режиссёр). У девочки есть друг, воображаемый друг, которого могут
видеть и некоторые взрослые. Он помогает девочке бороться со своими страхами,
не расстраиваться по пустякам, поднимает настроение, утешает и развлекает её.
Но вот, девочке исполняется 9 лет, и воображаемый друг покидает её. По
правилам, абсолютно все воспоминания о воображаемом друге должны бесследно
исчезнуть из памяти Джейн, но, проходит много лет, ей уже 32, а она никак не
может забыть его, Майкла. Девушка мечтает только лишь об одном, – о встрече со
своим другом, и вот, судьба предоставляет им такой шанс... Светлая и лёгкая
книга, читаемая на одном дыхании.
Приглашаем на абонемент художественной литературы (ауд.
1107)!
Комментариев нет:
Отправить комментарий